Все строящиеся дома и готовые новостройки
Новосибирской области
Новосибирская область

Cколько звезд в Новосибирске?

10 июля запланировано официальное открытие в Новосибирске гостиницы под брендом Marriott, которая призвана стать первой пятизвездочной гостиницей города. Достаточно ли этого для пяти «звезд», а также как и кем присваиваются звезды в отелях, разбирался портал Reforum.
Коммерческая недвижимость

Текст: Ксения Брагина

10 июля запланировано официальное открытие в Новосибирске гостиницы под брендом Marriott, которая призвана стать первой пятизвездочной гостиницей города. Novosibirsk Marriott Hotel будет пятнадцатым отелем этого бренда в России. Он рассчитан на 175 номеров, а стоимость номера в сутки начинается от €120. Достаточно ли этого для пяти «звезд», а также как и кем присваиваются звезды в отелях, разбирался портал Reforum.

Такие разные классификации

Количество звезд в гостиницах уже давно вызывает горячие обсуждения и вопросы. Достаточно зайти в интернет и набрать в поисковике «отель пять звезд». В перечне гостиниц обязательно выстроятся как первоклассные отели, обещающие всего три звезды, так и загородный домик в пять номеров, напротив которого красуется знак в пять звезд.

Для этого чтобы разобраться во всей этой системе, сначала нужно понять, что в разных странах существуют разные классификации гостиниц. На сегодняшний день в мире их насчитывается более 30.

Например, в Греции используют буквенную систему (A-B-C-D), согласно которой все гостиницы делятся на пять категорий, высшая из которых - De luxe - соответствует 5*. Гостиницы категории А соответствуют четырехзвездочной гостинице, В — трем звездам, С - «двушкам», а D — экономичным отелям 1*.

В Великобритании долгое время использовали «короны» и «ключи», но в настоящее время перешли на звезды.

В Канаде и США нет единой классификации отелей, а примерный уровень гостиницы обозначается буквами. Так, например, T (Tourist Class) — экономичные и бюджетные гостиницы и мотели, заведения уровня одной-двух звёзд. Moderate First Class (M) — аналог трех звезд, F (First Class) соответствуют 3*+, S (Superior) — средние отели четырёх звёзд и D (Superior Deluxe и Deluxe) — пять звезд.

Однако сейчас все больше стран примыкают к привычной звездной классификации гостиниц, поскольку ее понимают во всем мире. Звездами пользуется почти вся Европа, множество стран Латинской Америки и Австралия. При этом нужно понимать, что не существует общих критериев, мировой системы оценки качества гостиниц. В каждой стране есть свои документы.

Российская классификация

В России гостиничное дело регулируется Приказом Минкультуры России от 03.12.2012 №1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».

Согласно Приказу, основными целями классификации являются обеспечение качества туристских услуг, соответствующего требованиям систем классификации, предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, обеспечивающей компетентный выбор, о соответствии объекта туристской индустрии категории. Кроме того, это повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов туристской индустрии и укрепление доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки.

Как сообщили в Российской Гостиничной Ассоциации (РГА), даже в нашей стране существует много различных классификаций и сертификаций, которыми почти никто не пользуется, при этом государство не имеет права их отменять. В то же время, есть одна национальная система классификации, которая поддерживается государством. Это единый свод критериев, по которым оцениваются все гостиницы России. И именно такой сертификат необходимо спрашивать, желая удостовериться, что «звезды» не присвоены руководством гостиницы самостоятельно, как зачастую случается у организаций, желающих сэкономить.

Аттестацию осуществляют специально аккредитованные организации, которых в стране несколько десятков. После экспертизы выдается сертификат о присвоении звезд. Однако это дело является добровольным, приглашают экспертов те собственники, которые желают понять, чем они владеют и какому уровню соответствуют.

Как рассказала эксперт государственной системы классификации объектов туристической индустрии Российской федерации Ольга Стусь порталу Reforum, на сегодняшний день Новосибирск в сфере гостиничного бизнеса находится чуть ли не на последнем месте. Сейчас официальную аккредитацию прошли такие гостиницы, как конгресс-отель «Новосибирск» (4 «звезды»), гостиница «СкайПорт» в Оби (4 «звезды») и гостиница «Север» (2 «звезды»). Остальные же отели либо аттестацию никогда не проходили, либо срок аттестации уже истек, например, как у гостиницы «Аванта».

Отель Novosibirsk Marriott Hotel пока еще не открылся официально, соответственно, аттестацию на свою «пятизвездочность» не проходил, однако на сегодняшний день уже ведутся переговоры на этот счет. Как ранее заявляло руководство отеля, планируется создать долгоиграющий проект, который повысит престиж Новосибирска, поскольку спрос на такие отели есть, однако предложений не так и много.

Ольга Стусь также подчеркнула, что нельзя путать официальные требования к гостиницам в России и бренд. Например, американский бренд Hilton Worldwide, как и бренд Marriott, имеет свои внутренние требования и стандарты, которые могут не совпадать с российскими. Кроме того, отель Hilton в Лондоне и отель в Новосибирске могут быть абсолютно разными, поэтому необходимо подтвердить класс в конкретной стране.

Какие требования?

Существует специальный свод требований, в которых прописана каждая мелочь, определяющая класс гостиницы. Например, в «пятизвездочной» гостинице обязателен швейцар, тогда как в «четырехзвездочной» он не обязателен. Они включают в себя оценку здания и прилегающей к нему территории (вывеска, вход для гостей и пр.), технического оборудования (электричество, водоснабжение, наличие лифта, телефона и др.), номерного фонда (площадь, количество санузлов), санитарных объектов общего пользования, общественных комнат, помещений для питания, а также оценку персонала и всех предоставляемых услуг.

Оцените статью
Поделиться

При копировании материала активная ссылка на reforum.ru обязательна

Актуальные предложения

Другие статьи