Практически в каждом регионе есть хоть один проблемный жилой недострой, в который вложены деньги жителей.
Новосибирские власти первыми решились на кардинальные меры по решению проблемного долевого строительства. Они предложили полностью запретить продавать жилье в недостроенных домах.
То есть запретить на территории региона любые схемы продажи жилья с долевым участием. Но в тоже время, чтобы не нагнеть ситуацию и не лишать застройщиков дополнительных средств, власти готовы поддерживать застройщиков самостоятельно. Например, в форме госгарантий перед банками, чтобы компании имели возможность получить кредит для окончания строительства. Но пока все эти инициативы лишь на стадии обсуждения. Зато проблема замороженных долевых строек вполне осязаема. В Новосибирской области, по данным администрации, на 2010 год насчитывалось порядка 33 проблемных домов.
16 компаний - именно столько застройщиков Новосибирской области имели на 2010 год на своем балансе "проблемные долевые дома". Компании столкнулись не только с проблемой нехватки оборотных средств. В некоторых случаях проблема заключались в оформлении земли под будущий новострой. В более половине случаях у компаний закончился договор аренды земельного участка, на котором так и не было завершено, а иногда даже и начато, строительство жилого дома.
По ряду объектов на сегодня имеются судебные решения об обязании исполнения договора. В частности, по улице Некрасовской в Центральном районе Новосибирска у 17 дольщиков уже имелись на руках решения судов, и на осень 2010 года 72 дольщика подали заявления.
На такое жесткое решение, как полный запрет долевого строительство, власти подтолкнула как раз сложившаяся после кризиса ситуация в этом секторе строительства. Так как именно властям пришлось расхлебывать последствия. Ежемесячно в министерстве строительства и ЖКХ Новосибирской области рассматриваются вопросы по каждой из проблемных строек. В некоторых ситуациях властям удается повлиять на разрешения конфликтной ситуации. Но проблема долевого недостроя в области по-прежнему есть, и далеко не в единичных случаях.