Сегодня многие крупные города страны ощутили на себе экспансию, как представителей российского fashion-ритейла, так и зарубежного. Новосибирск не стал исключением в этой цепочке дружественных «захватов». На сегодня многие федеральные и зарубежные брэнды можно встретить в торговых центрах города.
Fashion-ритейл – это специфичная отрасль, которая наиболее зависима от возможностей кошелька покупателя. Ведь не есть человек не может, а вот отказать себе в новых брюках или платье в период кризиса, он вполне может. Кризисным веянием многих торговых центров стала заметная ротация арендаторов торговых площадей.
Самыми стойкими в период кризиса и посткризисного 2010 года в Новосибирске оказались EUROMODA , «Глория Джинс», MoDaMo SELA, InCity, Zarina, befree, «Твое», SAVAGE и ряд других брэндов, ориентированных на средний класс.
В период кризиса ряд сетей был вынужден закрыть часть магазинов в городах присутствия, где они составляли больше 1 единицы, а также сокращать площади остальных. Так тюменская сеть Brosko в период осени кризисного года закрыла свой магазин в ТЦ ГУМ, и сократила площадь в ЦУМе. Но торговые площади не остались пустующими. Работающие торговые центры очень быстро находят новых арендаторов на места ушедших. Раскрученные брэнды эконом-класса удержали свои помещения.
В Москве кризисные и посткризисный год, наоборот, привлек на освободившиеся арендные площади новых «игроков» фейшен-ритейла. В частности, крупную японскую компанию Uniqlo, которая открыла свой первый универмаг одежды эконом-класса в одном из торгово-развлекательных центров столицы. Кроме этого о расширении и выходе на российский рынок заявили такие компании, как французский одежный оператор Kiabi, немецкий оператор молодежной женской одежды Ann Christine, испанский бренд Uterque, ориентированный на средний достаток. Кроме этого в скором времени свои места в торговых центрах займут и те, кто был вынужден на время кризиса свернуться. К примеру, Vivienne Westwood. В частности, уже в 1 квартале 2010 года поставки в Россию европейских модных трендов увеличился.