Все строящиеся дома и готовые новостройки
Новосибирской области
Новосибирская область

Кто должен устранять недостатки?

Состояние рынка новостроек сегодня таково, что покупатель рад получить вожделенную квартиру в каком угодно виде.
Прочее

Многочисленные скандалы с обманутыми дольщиками, ставшие уже «традицией»  задержки сроков сдачи домов на 2-3 года привели к тому, что потребитель – когда ему квартиру все-таки дают – предпочитает «не смотреть коню в зубы». Хотя конь-то в данном случае явно не дареный – за него заплачено и… немало.

Бывают ли «законные» недоделки?


«Законных» недоделок быть не может: все, что положено по нормативным актам – должно быть выполнено; все, что отсутствует или недоделано – должно устраняться строителями. В договоре, который подписывает покупатель новостройки, оговаривается, в каком состоянии будет сдаваться квартира. Таким образом, клиент имеет право требовать все, что обещано ему при покупке. Более того, если договор идет вразрез с существующими нормативными актами, строители все равно обязаны сдавать жилье в соответствии с существующими нормами.
Что же это за нормативы? Различные ГОСТы и СНиПы  (строительные нормы и правила). Они детальнейшим образом прописывают практически все. Например, перепад высоты между двумя точками пола, отстоящими друг от друга на 2 м, не может превышать 2 мм. Стены должны быть готовы для поклейки обоев – неровности в пределах 1 мм на 1 м длины. Никаких щелей между оконным блоком и стеной не допускается вовсе, да и герметизация панельных швов, оказывается, вовсе не дополнительная услуга, а обязанность строителей. В целом СНиПы – увесистый том, и разобраться в них может только хорошо подготовленный человек.
Если покупатель квартиры видит, что построенный объект, мягко скажем, не соответствует нормативам, вступает в силу ст. 29 закона «О защите прав потребителей», называемая «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)». В соответствии с ней покупатель может требовать:
- безвозмездного  устранения недостатков выполненной работы;
- соответствующего  уменьшения  цены выполненной работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.


Также потребитель имеет право отказаться от исполнения договора, если в указанный срок недостатки не устранены исполнителем. К тому же он может потребовать полного возмещения убытков.
К объектам, которые строились по правилам, определяемым Федеральным законом №214 «Об участии в долевом строительстве…», можно применить ст. 7 данного ФЗ. Статья с названием «Гарантии качества, предусмотренные договором» гласит, что «…застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительным регламентам, а также иным обязательным требованиям». В случае нарушения – безвозмездное устранение недостатков, соразмерное уменьшение цены или возмещение расходов на устранение недостатков.

А на практике?


Надо ли говорить, что в реальной жизни очень многие потребители не обращают особого внимания на выявленные недостатки?! Покупатель привык к мысли, что приобретает он «голый бетон» - соответственно, готов вкладывать средства в квартиру, даже когда, например, в квартире текут трубы, или нет стеклопакета. А это, явно, недочет строителей.


«У нас в ванной комнате - дыра! - пишет счастливый новосел на одном из форумов жильцов новостройки, - в акте приемки-передачи все зафиксировано... но воз и ныне там... так что будем решать своими силами, тем более ремонт уже идет, и ждать пока застройщик устранит недоделки времени нет».
«Сегодня я видела курящих рабочих», - с надеждой замечает другая участница форума, однако собеседники уговаривают ее с недоделками справляться самостоятельно. Таким образом, покупатель часто своими средствами и  силами устраняет недоделки строителей.  А приведение новостройки в «жилой» вид стоит немало.  В ситуации же, когда покупатель с чем-то категорически не согласен, самое эффективное – не подписывать Акт приема-передачи квартиры.


Обычно застройщик оставляет около 10% от общего фонда оплаты строительных работ на исправления недоделок, но устранять недостатки он всё-таки не особенно торопится.
Строители не спешат и передавать готовые квартиры в собственность покупателей. Так большинство потребителей в итоге оказываются достаточным образом «промаринованными», чтобы радоваться получению документов о собственности – на любых условиях.


Помогает застройщикам и тот факт, что после завершения строительства дом передается созданной ими же управляющей компании. Она всячески «спускает на тормозах» жалобы от жильцов, добиваясь только одного – истечения гарантийного срока. После пяти лет (для муниципального жилья – два года) все претензии, связанные с качеством дома, предъявлять застройщику будет невозможно.
Итак, следует признать, что рынок новостроек пока еще очень далек от цивилизованности. На этот счет существует очень простой индикатор: в случае недовольства потребители идут в суд и выигрывают процессы. У нас же пока граждане предпочитают устранять строительные недоделки за свой счет.

Ткаченко К.В.
По материалам http://www.metrinfo.ru/

Оцените статью
Поделиться

При копировании материала активная ссылка на reforum.ru обязательна

Актуальные предложения

Другие статьи