Сегодня мы часто можем наблюдать, как офисы небольших компаний открываются в помещениях, где еще недавно располагались обычные квартиры. Это действительно удачный вариант решения «жилищного вопроса» для начинающих (и не только) предпринимателей. Однако планировка жилого помещения (квартиры) обычно не соответствует тем функциям, которые должно выполнять офисное или торговое помещение, и, соответственно, она нуждается в изменениях
Итак, изначально квартира должна быть документально переведена в категорию нежилого помещения. С этим не возникнет проблем при следующих условиях:
- Квартира находится на первом этаже. А в случае, если она выше, то помещения, расположенные под ней, не являются жилыми.
- Квартира имеет собственный вход,не предполагающий, что ее посетители пользуются общественным подъездом.
- Квартира не является местом постоянного проживания ее собственника или других граждан.
Согласия соседей при переводе квартиры в категорию нежилого помещения получать не нужно. Однако соблюдать их интересы (наряду с правилами пожарной безопасности, санитарногигиеническими, экологическими и иными требованиями законодательства), конечно, необходимо. В противном случае собственнику вполне может грозить административное или судебное разбирательство.
Начинают перепланировку с разработки проектной документации. На данном этапе придется учитывать ряд довольно тонких моментов. Так, нужно будет оборудовать отдельный вход и, соответственно, получить разрешение на изменения фасада здания, предусмотреть обязательное наличие пожарной сигнализации, эвакуационных выходов, приточно-вытяжной вентиляции и т.д. Проект перепланировки и другие необходимые документы впоследствии предоставляются в районную межведомственную комиссию.
В случае, если комиссия подпишет акт на выполнение работ, владелец переведенной в нежилой фонд квартиры должен будет внести изменения в технический паспорт здания в предприятии «Уфатехинвентаризация» и представить измененные документы в жилищно-эксплуатационную организацию. После этого можно начинать строительные работы, которые должны занять, согласно закону, не более года. Контроль за ними будет вести районная МВК и жилищно-эксплуатационная организация. Если собственник помещения решил в процессе согласования перепланировки в будущем офисе или магазине обратиться за помощью в специализированную организацию, нужно задать следующие вопросы ее представителю:
- какой перечень согласований будет в итоге получен;
- какие суммы придется потратить на проектную документацию, согласования, справки, договоры;
- получит ли собственник по завершении работы копии всех согласований и счетов (впоследствии они могут понадобиться).
Необходимо задать максимум волнующих вопросов: чем четче будут ответы, тем больше вероятность получить в итоге качественную работу.
Документы, необходимые для перевода квартиры в нежилой фонд:
- заявление о переводе помещения;
- правоустанавливающие документы на данную недвижимость(подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- технический паспорт помещения;
- поэтажный план дома, в котором находится ваша квартира;
- проект перепланировки этого помещения (если перепланировка нужна для использования такого объекта в качестве нежилого).
Перепланировку переведенного в нежилой фонд помещения обычно поручают специалистам. Это касается как строительных работ, так и процесса согласования необходимых документов.
Документы, необходимые для со гласования перепланировки:
- заявление с указанием причин перепланировки;
- правоустанавливающие документы на перепланируемое нежилое помещение (подлинники либо заверенные нотариусом копии);
- проект перепланировки объекта;
- технический паспорт помещения;
- заключение жилищно-эксплуатационной организации (предприятия, учреждения, на чьем балансе находится жилой дом) о возможности и целесообразности работ.
По материалам www.v-stroim.ru