С 1 июля 2012 года Росреестр перешел к межведомственному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными указанным органам власти. Об этом было рассказано 1 августа на заседании «Итоги работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
С недавнего времени были внесены дополнения в Федеральный закон №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Напомним, что настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. С одной стороны таких отношений заявители, которые имеют право на своевременно получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуг, в том числе в электронной форме, а также право на досудебное (внесудебного) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг.
По словам члена Правительства, руководителя Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолия Васильевича Дюбанова, теперь у заявителей теперь есть право не представлять документы и содержащиеся в них сведения. Исполнительный орган теперь сам обязан запросить в соответствующих органах (организациях) в режиме межведомственного взаимодействия.
- 80% межведомственных запросов касаются справок из Росреестра. Мы не вправе требовать от граждан справок, которые хранятся в органах. Запрашивать информацию можно через портал Росреестра или через систему «МАИС», - пояснил Анатолий Васильевич.
Как ранее отметила исполняющая обязанности руководителя Управления Светлана Евгеньевна, на сегодняшний день уже налажено электронное взаимодействие с органами, а также заключены соглашения с Россельхознадзором и Нотариальной конторой для упрощения процедуры регистрации для граждан.
Также для удобства граждан уже начала работать система, с помощью которой заявители могут получать информацию, используя базовые идентификаторы, сообщил заместитель руководителя Управления Александр Иванович Волошин. То есть уточнить ИНН или кадастровый номер теперь станет гораздо проще.
Кроме того, это дает возможность быстрого исправления технических ошибок, поскольку ранее это делалось почти вручную, что существенно затягивало процесс получения документов.