Как отметили в пресс-службе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, данный вопрос накануне обсудили специалисты различных государственных структур на совещании.
Понятие публичного сервитута появилось в российском законодательстве еще в 2001 году, с момента вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, который и начал регламентировать весь порядок установления и использования понятия сервитуты, в том числе и публичные. С точки зрения нормативно-правового определения «публичным сервитутом» считается ограничение права пользования земельным участком для соблюдения общих интересов населения. В отличие от других видов сервитутов публичный сервитут устанавливается администрацией органов власти для исполнения установленных законов обязанностей.
В тоже время в Новосибирске в настоящее время до сих пор органы муниципальной власти не воспользовались своим правом на установление публичного сервитута, хотя необходимость подобных действий на сегодня возникла. Как отметили в профильном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, необходимость установления сервитутов в городе есть и довольно большая.
По мнению специалистов государственного учреждения, в первую очередь нуждаются в публичном сервитуте участки, где необходим проезд транспорта, а также те участки, которые попали в места расположения инженерных коммуникаций и различных городских сетей.
В настоящее время в администрации Новосибирска уже составлен перечень участков земли, где необходимо в обязательном порядке установить публичный сервитут. На сегодня по ним идем разработка необходимой нормативно-правовой документации, и как только работы в этом направлении будут завершены, сервитут начнет действовать.