...«Сосновый бор» в Калининском районе, общей площадью 327,9 га, сообщает пресс-центр мэрии. Участок ограничен улицами Богдана Хмельницкого, Учительской, Бардина и перспективной скоростной автомагистралью с выходом на ул. Объединения и Северный объезд
Особенность этой территории заключается в том, что ее доминирующим элементом является Сосновый бор. Но для того, чтобы максимально раскрыть потенциал этой природно-рекреационной зоны, необходимо ее комплексно реконструировать, а также перепрофилировать и благоустроить промышленно-складские территории, окружающие парк. Кроме этого, проектировщики должны были предусмотреть создание единого и целостного транспортно-пешеходного каркаса (улицы, дороги, линии скоростного трамвая, пешеходные зоны), комплексное благоустройство лесопарковой зоны, сохранение масштабности и квартальной системы планировки в зоне исторически сложившейся застройки по ул. Богдана Хмельницкого.
Как пояснил заместитель гендиректора по проектированию ОАО «СИАСК» Михаил Ельский, парк предлагается разделить на две крупные зоны. Во-первых, обустроить природную зону – сохраняемый лесной массив и частично рекультивированная территория (с благоустроенными водоемами) за пределами бора площадью около 85,5 га. Во-вторых, выделить в районе главного входа в ПКиО «Сосновый бор» со стороны ул. Учительской зону озеленения площадью около 9,7 га. Именно здесь проектировщики предлагают разместить аттракционы и места активного отдыха. Общественно-деловую зону архитекторы предлагают разместить вдоль проектируемой Ельцовской магистрали и ул. Объединения. Для этого необходима радикальная реконструкция – снос и перепрофилирование – существующих объектов коммунально-складского назначения. Развивать жилую зону проектировщики предлагают по трем направлениям. Во-первых, сохранить жилые кварталы по ул. Богдана Хмельницкого, достраивая и реконструируя отдельные жилмассивы (например, в районе ул. Новая Заря). Во-вторых, сносить ветхий жилфонд по ул. Объединения и застроить этот квартал современным жильем. И, в-третьих, разместить новые жилкомплексы на участке, примыкающем к северной границе Соснового бора, – на месте коммунально-складской зоны.
В транспортный каркас территории проектировщики заложили Ельцовскую магистраль, которая в перспективе свяжет с Северным объездом Ельцовский мост (проектируемый объект), скоростную, «рокадную» магистраль по створу ул. Бардина, улицу Учительскую (расширенную до 4 полос), магистраль районного значения (в створе закрываемой железнодорожной ветки – по северной границе ПКиО), трассу скоростного трамвая (которая свяжет проектируемый микрорайон с Пашино и левобережной частью города). Проектировщики учли потребность будущего жилмассива в школах, детсадах, медучреждениях, спортивных сооружениях и других объектах соцкультбыта.
Утвердил архитектурно-строительный Совет и проект детальной планировки жилого района Прибрежный. Участок в 271,5 га, над которым работали проектировщики ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Деева Н.Н.», ограничен дамбой Димитровского моста, улицами Владимирской, Сухарной, створом перспективного моста через Обь в районе реки Ельцовка-2 и берегом Оби. Здесь расположена группа промышленных объектов, частный сектор (который занимает более 100 га), комплекс железнодорожной больницы, квартал многоквартирной застройки, складская зона на месте фабрики «Сибирь». Обеспеченность этой территории объектами соцкультбыта – магазинами, объектами спорта, образования, сферы услуг, культурно-досуговыми учреждениями – низкая.
Архитекторы предложили сразу несколько интересных решений. Например, создать на существующей косе (предварительно защитив ее от затопления дамбой) «спортивное «ядро» микрорайона. Здесь предлагается разместить крытый футбольный стадион (на 20 тыс зрителей), открытый стадион для технических видов спорта (на 10 тыс зрителей), многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс). Такое «ядро» в северной части жилмассива обеспечит выход Прибрежного к Заельцовскому лесопарку.
Кроме того, в концепцию заложено чередование архитектурной планировки набережной под разные назначения. Как пояснил руководитель мастерской Николай Деев, если в районе спортивного «ядра» набережную предлагается укрепить дамбой, то на участке от Димитровского моста до ул. Саратовской – сформировать многоэтажные жилые комплексы с выходом к реке.
Вдоль улицы Владимировской архитекторы предлагают создать зону общественно-деловой застройки.
На территории жилмассива запроектировано строительство 8 детсадов, 4 общеобразовательных школ, школы искусств, взрослой и детской поликлиник, бассейна, аквапарка, речного вокзала, гостиничного комплекса, объектов общепита, дома быта и так далее.
Проект предусматривает перепрофилирование и ликвидацию части производственных и коммунально-складских объектов. На первом этапе предусмотрен вынос всех подобных объектов, расположенных в границах территории ул. Владимировская – пойма реки Ельцовки – набережная Оби – дамба Димитровского моста. Исключением станет строящийся логистический центр с железнодорожными путями по ул. Владимировской. Во вторую очередь будут вынесены промобъекты, расположенные в границах территории ул. Сухарная - створ перспективного Ельцовского моста – набережная Оби – пойма Ельцовки. Здесь исключением станет участок, на котором сейчас расположена котельная ЗАО «Корс».
Чтобы обеспечить транспортную доступность жимлассива архитекторы предлагают создать транзитную магистраль городского значения по ул. Прибрежной: по береговой зоне в направлении Заельцовский район – Ельцовский мост – Южная площадь. На пересечении улиц Сухарной, Владимировской и Дуси Ковальчук спроектирована двухуровневая транспортная развязка. Генплан города предусматривает продление Дзержинской линии метро от станции пл. Гарина-Михайловского через Обь до Затона. И пройдет подземка как раз через территорию жилмассива Прибрежный.
Теперь оба проекта будут вынесены на обсуждение президиума мэрии, а затем – на публичные слушания.
Утверждая концепции планировки территорий, муниципалитет работает на перспективу, на 20-30 лет вперед, отметил мэр. «Мы не ждем, когда оживет стройиндустрия, и застройщики будут хаотично предлагать свои проекты, а создаем предпосылки дальнейшего планомерного развития города и четкое видение предназначения всех территорий города», - подчеркнул Владимир Городецкий.
Источник - Большой Новосибирск