Все строящиеся дома и готовые новостройки
Новосибирской области
Новосибирская область

Жилье все чаще ищут в интернете

За прошедший год резко выросло число людей, пользующихся интернетом при поиске недвижимости.
Прочее

"Практически все агентства недвижимости, и мы в том числе, ведут статистику того, из какого источника позвонивший клиент узнал о нашей компании, - говорит Феликс Альберт, президент компании "ХИРШ-Россия". - Год назад доля тех, кто увидел нашу рекламу в интернете, составляла 3-7%. Сегодня этот показатель достигает, по крайней мере в Москве, 20%".

Это явление обусловлено двумя причинами. Во-первых, быстро развиваются беспроводные технологии - сегодня зайти в Сеть можно, находясь на даче или в кафе. Во-вторых, интернетом активно стали пользоваться люди постарше. "Прежде это была все-таки "игрушка" для молодежи, а люди 35-50 лет (которые в основном и покупают недвижимость) с компьютерами не очень дружили, - отмечает Ф.Альберт. - Сейчас же подключилась и эта возрастная группа".

Еще одним признаком растущего интереса к интернету является и то, что сегодня полноценными сайтами обзавелись и все традиционные издания по недвижимости. "Бумажных" изданий практически не осталось - все обязательно размещают информацию и в интернете тоже", - говорит президент "ХИРШ-Россия".

"Я полностью согласна с тем, что сегодня интернет становится одним из самых результативных источников поступления клиентов (покупателей, продавцов, арендаторов и арендодателей), - добавляет Екатерина Батынкова, управляющий директор агентства эксклюзивной недвижимости "Усадьба". - Мы уже давно обратили на это внимание и активно развиваем нашу интернет стратегию. Доля клиентов, которые обратились в нашу компанию при помощи интернета, превышает 20%, а по некоторым направлениям деятельности компании достигает почти 40%".

По словам Екатерины Батынковой, в Москве и московской области уже появились первые прототипы мультилистинговых систем, которые позволяют потенциальным клиентам увидеть на одном сайте предложения многих агентств. "Единственным недостатком этого, как для агентств, так и для клиентов, является недостаточное законодательное регулирование вопросов, связанных с договорными отношения продавцов, арендодателей и агентств, а также небольшой процент настоящих эксклюзивов", - уточняет эксперт.

Действительно, добавляет Павел Епихин, заместитель директора по маркетингу и продажам ООО "Квартал Эстейт", роль сети интернет на рынке недвижимости в последнее время значительно повысилась. "Количество первичных обращений в отдел продаж "из интернета" почти в 5 раз превышает показатели "печатных СМИ", - подчеркивает специалист. - В 2005 году показатели обоих видов источников информации были близки, а год назад соотношение было 3 к 1 в пользу Интернета".

Источник - PRO-Недвижимость

 

Оцените статью
Поделиться

При копировании материала активная ссылка на reforum.ru обязательна

Актуальные предложения

Другие новости